Выборы 2014

голосуй с умом!

ГлавнаяВыборыВыборы 2014Предвыборная агитция Курочкин А.А.

Предвыборная агитция Курочкин А.А. - Наша земля – общая наша забота

Наша земля – общая наша забота

С какими намерениями люди идут во власть? Насколько четко они представляют свои задачи, все проблемы, которые предстоит решать? Хватит ли у них сил, наконец? Да и на какую поддержку рассчитывают?..

Вопросов у избирателя перед выборами много. Мы надеемся, что на главные из них избиратель получит ответ из беседы с кандидатом А.А. Курочкиным.

Что для вас власть?

abxz67.jpgА. Курочкин: Я этим вопросом занимался как преподаватель университета. Мы делали срез с различными аудиториями и различными уровнями субгрупп разных областей и городов. И, несмотря на всю разнородность, люди говорили одно и то же. По сути, сформировавшееся у россиян мнение о власти — страшно. Прежде всего люди считают, что власть человеку нужна для того, чтобы иметь превосходство над другими. Совсем немногие считают, что власть — это большая ответственность и творчество. Я считаю так же. И всегда осознавал, что руководство администрацией — это познание, это определенного рода момент, когда человек познает мир, творит и созидает. Потому что вся «федеральная новизна» разрабатывается ведь не простыми людьми. И если это не дает ожидаемых результатов на местах, то потому, что на местах не квалифицированно понимается и применяется. Не случайно сегодня говорят о кризисе власти. А народ не защищен никакой экономической группой.

Уйдя с работы в администрации, я преподавал в Уральском университете, работал над диссертацией, изучал местное самоуправление в различных регионах, много ездил. И сделал вывод, что сильные руководители, воспитанные советской школой, были просто выдавлены перестройкой. А на их место пришли либо случайные люди, либо организованные, но без гражданской позиции, а с идеей просто заработать деньги. Прежняя система подготовки кадров, когда выделяли молодых и перспективных специалистов, рухнула. Сейчас пытаются изменить ситуацию, созданы академии госслужб, но последствия 90х годов еще долго будут сказываться.

Корр.: Вы сами осознаете, что люди во всем и всех разуверились. Пойдут ли на выборы?

А. Курочкин: Да, народ обижен, обижен давно и ни во что не верит. Разве не обидны слова одного известного политика, что «40 миллионов в России это люди, а остальные 100 миллионов народ»? Конечно, люди научились прекрасно понимать где дела, а где слова. В сельской местности особенно.

Раньше как можно было рассуждать? Кто хороший хозяйственник — из того и толк будет: он все пробьет, по блату договорится. Но хозяйственник в советское время содержал социальную сферу своего предприятия, у него на балансе были детские сады, школы, пионерские лагеря, больницы, жилые дома. А сейчас этого нет на предприятиях, на дворе капитализм, а есть собственники (хозяева).

Исходя из вышесказанного, срочно нужна новая команда в районе, сокращение расходов, сосредоточение работы на наиболее важных задачах — это сохранение социальных гарантий населению, дальнейшее развитие газификации, строительство водопроводов, помощь молодым семьям в приобретении и строительстве жилья и многое другое, что по категориям граждан определяется со стороны государства.

О кризисе

krisis.jpgКорр.: Сегодня ситуация осложняется еще и кризисом.

А. Курочкин: Ну, у нас кризис не прекращался, провинциальная Россия хорошо и не жила. Кризис наступил для мегаполисов и северных регионов, где было нормальное финансирование и добывали те углеводороды, которые сейчас упали в цене. Кризис — для нас не новость, а огорчение.

Корр.: Это не первый крупный кризис в истории человечества, и есть примеры, когда он выводил на новый виток развития.

А. Курочкин: Кризис даёт возможность для самореализации, история знает такие примеры. Но на нашей территории он только все усугубляет. В первое десятилетие после перестройки у нас еще была «подушка амортизации», когда совхозы и колхозы представляли собой базовую составляющую по муниципалитетам. Сейчас их не стало, как не стало клубов, детских садов.

Те меры по сдерживанию кризиса, которые предпринимаются, в реальности малоэффективны, носят характер статистики и отчета перед федеральным центром. Вновь, как обычно, волокита, бюрократизм, коррупция.

Если говорить о моей программе действий, то мне не хотелось бы представлять чтото абстрактное. Я хотел бы начать с проблем, которые есть в каждом населенном пункте. Даже в тяжелейших социальных условиях для людей самым главным остаются занятость и достойная оплата труда, уличное освещение, газ, вода и тепло, и цена за потребление. Это основа жизнеобеспечения. Кроме того, территория каждого сельсовета должна быть обеспечена товарами первой необходимости. В нашей программе это четко заложено, мы ставим это первоочередной задачей. Я неспроста с этого начал, так как люди на встречах требуют ясности и толковых предложений – в первую очередь по своему населенному пункту.

Конечно, людей не может не интересовать, и судьба района в целом. Что же мы предлагаем? С 1 января 2009го года вступил в силу 131й закон «О местном самоуправлении». Он регламентирует все отношения между субъектами — районом и поселениями, предписывает заключать соглашения. Те полномочия, которые сельские поселения (или город) не могут исполнять, на договорной основе должны быть переданы на уровень района.

Простой пример. Контролирующие органы (Роспотребнадзор, прокуратура, различные инспекции) на территориях сельсоветов проводят профилактическую работу, которая, как правило, сопровождается предписаниями и штрафами. А сельские муниципалитеты не в состоянии исполнять все предписания, так как у них попросту нет денег, и нет на территории предприятий, на которые можно было бы опереться. Поэтому все нужно решать коллегиально и нести ответственность на уровне района.

Мы предлагаем привести законодательство в соответствие с ситуацией, чтобы главы сельских советов наконец смогли бы работать спокойно. Сегодня большинство из них готовы уйти с работы так как ответственность большая, большие судебные издержки, да и моральные тоже, а в правовом отношений они никак не защищены. По сути, они гаранты территории, а раз у них нет необходимых рычагов, это должна взять на себя районная администрация. На уровне района надо сформировать такой консолидированный бюджет, который бы учитывал хотя бы первоочередные нормы, необходимые в целом по району.

Первый год будет тяжелым. Если наша команда выиграет выборы, то в первые полгода мы будем заниматься наведением порядка сначала в законодательной базе. И параллельно проводить вопросы социального характера, которые будут касаться малоимущего населения. Почему? Потому что на территории района есть населенные пункты в наиболее тяжелом положении — где нет хозяйствующих субъектов, то есть предприятий, которые могли бы дать рабочие места, выполнить тот минимум услуг, который необходим населению по вопросам жизнеобеспечения.

О сельском хозяйстве

x00gjmek77mp.jpgКорр.: Способна ли местная власть повлиять на развитие сельского хозяйства?

А. Курочкин: В те времена, когда я был первым секретарем райкома комсомола, в Далматовском районе была целая плеяда мощных руководителей. Они собирались на пленумах райкома партии, на бюро, мы чувствовали их интеллектуальную мощь. Они и сейчас уважаемые в районе.

В то время руководители хозяйств занимались не только производством, но и социальной сферой — строили детские сады, школы, клубы, душой болели за это. Сегодня хозяйства пребывают в состоянии полного развала, к которому привело отношение со стороны государства и сельскохозяйственной отрасли в целом. Нарождающийся же новый класс собственников все социальные вопросы предпочитает перекладывать на муниципалитеты. А в каком положении сейчас сельские советы, мы только что говорили.

Я общаюсь с руководителями Крестьянскофермерских хозяйств в районе. В тяжелых условиях они начинают поднимать сельское хозяйство, но ведь еще и вот что: сначала вовремя кредиты не давали, сейчас вовремя землю не оформляют, урожай, который вырастят, продать трудно, а на те деньги, которые удается заработать, в лучшем случае можно только концы с концами свести. Они думают о территории, на которой живут и работают, рады бы помочь, в планах школы строить и церкви, учителей и специалистов выучить, которые бы здесь работали. Но сегодня им это не под силу, они сами в очень тяжелых условиях, остается одно: патриотизм.

По этому году взять. Посевная прошла хорошо, всходы отличные. Все говорит о том, что можно ждать хорошего урожая. Но куда зерно будем девать? Интервенция, которая предложена Федерацией, как правило, осуществляется осенью. А к тому времени надо рассчитаться и за энергоносители, и за удобрения, и кредиты за прошлые годы выплатить.

Одной из первоочередных задач, стоящих перед районом, является задача совместно с элеваторами, которые попадают в федеральную программу по хранению зерна, объединить всех сельхозпроизводителей и по максимуму попасть в соответствующие федеральные программы.

Не надо смотреть на то, что кризис, что продолжается развал сельского хозяйства. На федеральном уровне нам говорят, что надо работать, а мы на местах все еще не можем между собой разобраться.

Хозяйствующие субъекты должны видеть в лице администрации района помощника. А та структура, которая занимается сельскохозяйственным сектором, порой беспомощна. Поэтому администрацией должна проводиться жесткая политика в отстаивании интересов селян.

Опять же, результат зависит от эффективности совместных усилий. Надо работать по увеличению поголовья и строить не маленькие животноводческие помещения (так называемые скотники), а комплексы. Надо выходить на инвесторов, на тех людей, которые этим уже занимаются. А интеллектуальный потенциал в селе еще не совсем растерян, есть руководители, агрономы, зоотехники, ветврачи.

Веб-мастер Попов Николай. Хостинг, регистрация доменов ООО Русь