ГлавнаяДокументыДоклады на семинаре-совещании руководителей комитетов региональных отделений КПРФ

Доклады на семинаре-совещании руководителей комитетов региональных отделений КПРФ - В.С.Шурчанов

В.С. ШУРЧАНОВ,
член Президиума ЦК КПРФ:
«Об основных направлениях деятельности фракций и депутатских групп КПРФ в законодательных (представительных) органах власти субъектов РФ в 2014 году»

Я, как первый секретарь Чувашского республиканского Комитета партии, хотел бы с позиции именно первого секретаря посмотреть на проблему повышения эффективности депутатской вертикали. Все выступающие – Геннадий Андреевич, Мельников, Рашкин, Кашин и другие – обращали на это внимание.

По региональному уровню депутатского корпуса. У нас сейчас 452 депутата в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации. Ещё 10 лет тому назад, в 2003 году, было 310, то есть мы за эти десять лет почти на 50 процентов добавили в чисто количественном отношении.

Фракции теперь, по действующим законам, могут быть созданы во всех собраниях, где представлены коммунисты в той или иной форме. То есть не депутатские группы, а именно фракции, если избрался депутатом даже по одномандатному округу, если он выдвинут от имени нашей Коммунистической партии.

Или есть положение о том, что сейчас во вновь сформированном законодательном собрании, если там предусмотрена штатная работа депутатского корпуса, обязательно фракции должно быть предоставлено одно штатное оплачиваемое место. Поэтому вы также должны руководствоваться этим.

Но далее угрозы всё-таки возникают, и положение ухудшается с точки зрения того, что если раньше 50 на 50 мы могли избирать, то теперь уже закон принят, он вступил в силу, субъектам Российской Федерации предоставлено право самим определять, какое процентное соотношение должно быть. Но при этом не менее 25 процентов должно быть по партийным спискам. А когда говорят «не менее 25 процентов», а в старом законе было написано «не менее 50 процентов», это означает, что сейчас везде будут переделывать: во вновь избираемом законодательном собрании 25 процентов – по партийным спискам, а 75 процентов – по мажоритарным одномандатным округам. Это перед нами ставит совершенно новые задачи, потому что быть победителем в одномандатном округе гораздо тяжелее, ибо это не пропорциональная система. Там победитель забирает все голоса, и у партии действительно поддержка может уменьшиться, если мы, первые секретари на местах, не примем конкретные меры по ликвидации этой угрозы.

С точки зрения органов местного самоуправления хотел бы некоторые цифры назвать. Муниципальных образований у нас в стране на 1 января 23001. Притом их число сокращается. Число депутатов статистика не определяет. 255 тысяч было буквально три года назад, теперь наш Комитет по местному самоуправлению специально через Кидяева запросили число у Центризбиркома, и Чуров ответил, что на сегодня 235 тысяч замещаемых депутатских мест в органах местного самоуправления. Из них (и мы уже докладывали не раз) порядка 9,5 тысяч наших (4,5 процента из общего числа), но весь вопрос состоит в том, что мы совершенно по-другому сейчас должны вникнуть в эту проблему. У нас в партии (сегодня уже докладывали) 160 тысяч человек, общее число депутатов – 235 тысяч. Если даже мы всех коммунистов выдвинем, всё равно нам заполнить это не удастся.

А каким образом надо делать? Нужно, как сегодня говорили, работать с союзниками, нужно работать в трудовых коллективах. То есть в целом это очень сложная задача обкому, рескому, крайкому – определить, каким же образом мы должны обеспечить замещение всех этих депутатских должностей. Понимаете, у нас партийная структура тоже пока не привязана. Если на уровне горкомов, райкомов партии она почти совпадает, у нас в стране муниципальных районов и городских округов примерно 2350, а райкомов, горкомов у нас сегодня 2278.

Но поселений у нас, сельских и городских, 20409, а первичных организаций всего-навсего 13726. Отсюда общая просьба и задача наша, чтобы мы, особенно в сельской местности, сделали бы таким образом, чтобы за каждым поселением у нас была бы одна первичная партийная организация, которая может направлять и руководить всем этим процессом депутатской работы. Тем более я хочу сегодня сказать, вот мы говорим, что 9,5 тысяч депутатов, но в 80 процентах муниципальных образований из 23001 у нас нет ни одного депутата-коммуниста. Мы замещаем только 20 процентов муниципальных образований. Поэтому нужно рескомам, горкомам, крайкомам разобраться персонально по каждому муниципальному образованию.

И особенно трудное положение, товарищи, для сельских районных партийных организаций. В городе, даже столице субъекта есть городское собрание депутатов, где 30–40 человек. Есть большая, солидная и сильная партийная организация. А в муниципальном образовании, в сельском муниципальном районе – несколько десятков сельских муниципальных поселенческих депутатских составов. И ещё муниципальный район. В итоге получается, скажем, на примере Канашского района Чувашской Республики, там 26 сельских поселений плюс ещё районные собрания, а вся партийная организация – порядка 130 человек. И в конечном итоге очень трудно райкому партии заняться и действительно найти способы решения. Мы с вами здесь должны определять именно с точки зрения работы сельских поселений и поддержки их.

Касательно содержания работы, здесь Геннадий Андреевич сказал, что нам нужно выполнить решения XV съезда партии и наказы избирателей, которые были приняты Первым Всероссийским съездом депутатов-коммунистов. Это вы все знаете, я, может быть, только некоторые стороны и направления захвачу.

Закон «О детях войны» принят на региональном уровне в 19 субъектах Российской Федерации.

Закон «О ветеранах труда» субъекта Российской Федерации принят примерно в 20 субъектах. (Из зала: В 40 субъектах) Вы говорите, в 40 субъектах, но у меня такие данные.

Более того, у нас есть проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Есть социальные нормы потребления электроэнергии, которые в принципе убивают не только города, но и сельские районы особенно потому, что там циркулярка должна работать, сварочный аппарат в сельском хозяйстве, в водоснабжении, орошении, полив огородов и прочие вещи. Здесь по всем нашим прикидкам социальная норма потребления больше касается даже не городских жителей, а прежде всего сельских жителей, которые будут весьма ограничены этими делами.

Дальше идём. Правильно Геннадий Андреевич говорит, что нужно заниматься не только социальными вопросами, вопросами обеспечения должного потребления разных групп населения – это всё правильно, мы в этом плане опыт уже имеем и работаем много. Но важно заняться и производителями, как Геннадий Андреевич говорит, созидателями. Я тоже такой же первый секретарь, как вы, и понимаю, как партийные организации стареют, как они обособлены, многие оторваны от действительных потребностей трудовых коллективов. А как их можно связать? Только тем, что депутаты займутся проблемами этих трудовых коллективов, и именно производитель будет предлагать те или иные законы. Я в качестве хорошего примера хотел бы предложить следующее. Мурманское областное Законодательное собрание на прошлой неделе в Государственную думу представило проект закона «Об изменении налога на доходы физических лиц». Они предлагают делать не так, как сейчас, по месту работы, а по месту проживания каждого работающего. И это выгодно не только Мурманской области, это выгодно исключительно тем самым трудоизбыточным нашим субъектам и регионам, из которых многие работают в центре, на Севере, на Дальнем Востоке и в прочих местах. И очень убедительно прозвучало обсуждение в Государственной думе, чуть-чуть только мы недобрали для того, чтобы закон принять в первом чтении. Но это говорит о том, что у каждого депутатского собрания, у каждой нашей фракции есть огромный потенциал, и мы могли бы внести предложения по налоговой системе, мы могли бы внести предложения по тарифам, по ценам с точки зрения государственного регулирования экономики, о чём тоже говорил Геннадий Андреевич. Если мы в законодательных собраниях эти вопросы будем поднимать, я по себе знаю, то руководители предприятий и организаций потянутся в нашу фракцию, они будут приходить, они будут ставить перед нами вопросы. И если мы тем более будем их решать, то наши связи с трудовыми коллективами, прежде всего даже с руководством этих трудовых коллективов, будут укрепляться.

Простой пример. Концерн тракторных заводов находился в тяжелейшем состоянии. Руководство прислало письмо и просило, чтобы Геннадий Андреевич обратился к президенту России. Он написал письмо, и действительно после этого есть определённые позитивные изменения, и в коллективе сразу заговорили, между прочим, о Компартии Российской Федерации: вот коммунисты помогают, а власть республиканская, по сути дела, ничего не делала для того, чтобы спасти все эти заводы. Совсем недавно (здесь Кислицын сидит) директор машиностроительного завода в Кургане, который делает бронетранспортёры, говорит: вы, товарищи, обязательно помогайте, приходите к генеральному директору, давайте посидим, давайте поговорим, у нас столько проблем, которые власть сознательно решать не хочет, а вы как-то стесняетесь, всё больше занимаетесь в своём кругу этими вопросами социальной защиты, а ведь без производства и без доходов невозможно решать и социальные вопросы. Вот давайте сделаем такой определённый поворот.

И в этой связи контрольные функции законодательных собраний вполне можно было бы усилить. Отчёт правительства в Госдуме слушаем, давайте в законодательстве у себя рассматривайте и ставьте эти вопросы. Мы довели график отчёта министров до каждой депутатской группы субъекта Российской Федерации. Направляйте нам, пожалуйста, ваши вопросы, мы их должны за две недели до даты проведения «правительственного часа» довести до министра, и он обязательно на них ответит.

И самое последнее. Довели до вас закон «О почтовой связи», который внесён в Государственную думу, сейчас разослан в субъекты Российской Федерации. Почта имеет исключительно важное значение для всех людей. Сейчас хотят почту коммерциализировать, хотят превратить в открытое акционерное общество. Стоит нам это делать или не стоит? И какова будет позиция коммунистов? Обсудите, пожалуйста, на местах, переговорите с руководителями почтовых отделений. Здесь мы могли бы внести солидную часть поправок. В первом чтении принят закон «О политических партиях». Там есть две новые позиции. Первая позиция. Каждая партия ежегодно должна нанимать какую-то аудиторскую фирму, компанию и за счёт своих внутренних партийных средств проводить открытый аудит. Наши финансовые работники в партии говорят: это ещё ничего, найдём организацию, будем заниматься, хотя это дорого стоит, но будем делать.

Но есть там второе положение, которое действительно страшное и разрушительное. Там сказано, что партийные взносы, во-первых, приравниваются к пожертвованиям. А раз они приравниваются к пожертвованиям, то эти пожертвования, то есть партийные взносы, не могут превышать в год с одного коммуниста суммы в 4,5 миллиона рублей. А самое главное – даже не в сумме дело. Просто тем самым открывается полный контроль со стороны государства и избирательных комиссий за каждой нашей ведомостью по уплате партийных взносов. Вы понимаете, это самое сокровенное, что есть у каждой партийной организации, и они к этому хотят получить доступ.

Мы вам разослали проект закона, просили подготовить поправки. Такие поправки сейчас фракция готовит. Хотелось бы, чтобы вы серьёзно к этому закону отнеслись. И давайте сделаем таким образом, чтобы всё-таки эту последнюю поправку не принять.

Веб-мастер Попов Николай. Хостинг, регистрация доменов ООО Русь